Артсертификация

Сертификация услуг, работ

Сертификация услуг

Услуга – это итог взаимодействия покупателя и поставщика, а также деятельность, нацеленная на удовлетворение потребностей потребителей. Это определение дано международной стандартизацией ИСО. Предоставлением услуг называется деятельность поставщика, нацеленная на полное удовлетворение потребностей клиентов. Сертификация услуг – процесс, подтверждающий соответствие деятельности поставщика высоким нормам и стандартам.

Наша компания помогает фирмам, желающим пройти сертификацию услуг в Новосибирске, в быстром и законном получении желаемого документа. Мы сотрудничаем с испытательными лабораториями и помогаем в 10 раз быстрее собрать нужный пакет документов и подать их в орган сертификации.

    Заказать бесплатную консультацию

    Отправляя данную форму, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Сертификация услуг

    Сертификация услуг: зачем она нужна?

    Получение документов, подтверждающих качество того или иного продукта, существенно улучшают его имидж в глазах покупателей, а также увеличивает доверие со стороны проверяющих органов и партнеров. Услуги не становятся исключением. С помощью сертификации услуг можно добиться следующих преимуществ относительно других компаний, занимающихся такой же деятельностью:

    • повышение спроса среди клиентов – человек с большей вероятностью довериться компании, у которой есть лицензии и сертификаты;
    • рост лояльности со стороны партнеров, будь то банки, дающие ссуды и кредиты, или инвесторы;
    • улучшение общего имиджа компании – как и при наличии декларации соответствия качеству ТС или сертификата ГОСТ, документ, подтверждающий качество услуг, делает фирму профессиональной и ответственной;
    • лицензии привлекают новых клиентов, помогая компании расширять круг своей деятельности и охватывать горизонты, о которых несертифицированные фирмы могут только мечтать;
    • перед компаниями открываются новые возможности в плане участия в конкурсах и тендерах от государства на заключение контракта по обслуживанию административных учреждений в той или иной сфере;
    • дополнительным бонусом становится возможность заключения договоров с крупными предприятиями и потребителями услуг, которые не могут себе позволить работу с подрядчиками «среднего звена».

    Компания, сертифицировавшая свои услуги, — это ответственное, профессиональное предприятие, которому доверяют, и в деятельности которого не сомневаются. Главное – поддерживать стандарты заданного качества, иначе сертификат может быть отозван.

    Сертификация услуг

    Особенности сертификации услуг

    Если товар можно оценить по техническим характеристикам, то с услугами дела обстоят сложнее.

    Важно! Главное отличие сертификации услуг от такой же процедуры для продукции – выдача органом сертификации компании свода правил, которых нужно придерживаться для постоянного поддержания качества деятельности.

    Этот свод правил обеспечивает такие важнейшие показатели качества, как: безопасность и комфорт для потребителя, доступность и своевременность оказанной услуги. Для каждой сферы деятельности этот свод будет несколько отличаться. В нормативных документах, которые регулируют показатели качества, могут быть представлены следующие требования:

    • количество оборудования и инструментов, а также сотрудников с определенной квалификацией для оказания услуг в том объеме, в котором работает компания;
    • особенности обустройства помещения: его опрятность, чистота и другие показатели комфорта;
    • время, в течение которого подрядчик предоставляет услугу, а также особенности цикла ее проведения;
    • компетентность сотрудников, в том числе этические основы их деятельности, в которые входит: вежливость, отношение к заказчику, опрятность, мастерство;
    • точность и определенность оказанной услуги – ожидания клиента и соответствие деятельности для их удовлетворения.

    Для каждой сферы также определяются методы контроля и проверки компаний, получивших сертификат на услуги.

    Сертификация услуг: как это происходит?

    При сертификации услуг учитывают этапы их оказания – сам процесс и результат. Благодаря этому при оценке качества формируются следующие обстоятельства:

    1. Анализ на соответствие установленным требованиям. В ходе сертификации эксперты оценивают параметры услуги, условия ее оказания, а также особенности и экспертность исполнителей;

    2. Анализ полученных в результате оказания услуги результатов. Эксперты аккредитованного центра по сертификации в Новосибирске оценивают полученные данные. В ходе проверяется информация о безопасности услуг в первую очередь – для человека и окружающей среды. Затем оценивается их контроль;

    3. Инспекционный контроль. В каждой схеме сертификации услуг предусмотрены временные рамки контроля выданных документов. Правила устанавливаются отдельно для каждой сферы, но компании проходят контроль не реже 1 раза в 3-5 лет.

    Только при исполнении всех этапов и процедур компания может получить достоверный, долгосрочный сертификат на оказание услуг.

    В «Арт-Сертификации» эксперты готовы помочь заказчикам подготовиться к проведению сертификации так, чтобы пройти ее с гарантией успеха в 99%. Мы сотрудничаем с крупнейшими органами сертификации, испытательными лабораториями и другими представителями системы стандартизации услуг и продукции.

    Сертификация услуг в Новосибирске

    Какие схемы сертификации услуг используются?

    Для изучения качества услуг используют схемы, установленные Постановлением Госстандарта №17. Каждая из них отличается процессом и инспекционным контролем:

    • Схема 1. Применяется для оценки качества работы конкретных исполнителей, их экспертности и мастерства. Применяется в случаях, когда оказание услуги человеком влияет на безопасность получателя. Применяют эту схему в медицинских и косметологических сферах, а также в спорте. Недостаток профессионализма расценивается как потенциальная угроза для жизни потребителей;
    • Схема 2. Включает проверку итогов сертификации услуги и инспекционный контроль. Оцениваются нормы и исполнение требований касательно услуги, наличие оборудования и материалов для ее реализации. Также затрагивает программное обеспечение. Назначается при проверке безопасности услуг в сфере общепита и медицины;
    • Схема 3. Используется при анализе качества производственных услуг, в том числе контроль полученных результатов;
    • Схема 4. Применяется при сертификации услуг, связанных с государственными стандартами. В результате успешной процедуры услуге присваивается категория, например, звезды для отелей;
    • Схема 5. Применяется для анализа системы качества. Проверяется также итог результатов и есть инспекции. Используется в сфере услуг, в которых подрядчик берет на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, например, пассажирские перевозки.

    Ранее использовались схемы, по итогу которых компаниям выдавалась декларация о соответствии качеству. Но сейчас эти схемы не применяются.

    Сертификация услуг: этапы и документы

    Для сертификации услуг в Новосибирске нужно подготовить пакет документов. Эксперты «Арт-Сертификации» помогут подобрать все бумаги, оформить их и грамотно составить заявление. Вот, что нужно предоставить в орган сертификации:

    • документальное подтверждение оказания услуг, другие бумаги, способные доказать их реальность и состав;
    • документы компании: лицензия, сведения о счетах, регистрационные данные;
    • список нормативно-технических составляющих, которые используются при оказании услуг;
    • кадровая статистика, а также список оборудования и материалов, имеющихся в распоряжении фирмы по оказанию услуги.

    Этапы сертификации услуг соответствуют действиям при сертификации продукции:

    1. Оформление и подача заявки;
    2. Рассмотрение органом полученного заявления;
    3. Назначение порядка и схемы сертификации;
    4. Оценка качества услуг выбранным требованиям;
    5. Анализ и решение о выдаче или отказе сертификата;
    6. Оформление макета, подписание и выдача документа;
    7. Периодический инспекционный контроль.

    Четвертый этап оценки качества также делится на несколько подэтапов в рамке сертификации услуг: эксперты должны оценить работы и услуги, проверить испытательным путем результаты их оказания. Все это оформляется в актах и протоколах испытания.

    Добровольная и обязательная сертификация услуг

    До 2003 года обязательной сертификации подлежали такие сферы, как:

    • туризм и гостиничная сфера;
    • общепит;
    • СТО транспорта;
    • салоны красоты;
    • покраска и химчистка одежды.

    Однако в 2003 году было принято Постановление Госстандарта о прекращении обязательной сертификации. Теперь каждый бизнесмен может выбрать добровольную сертификацию услуг, чтобы повысить доверие клиентов и выдвинуть компанию на новый уровень развития.

    Действия при ухудшении качества услуг

    Если качество услуг снижается и перестает соответствовать требованиям, предъявленным в списке инспекционного контроля, то сертификат будет отозван во время следующей проверки. Для повышения качества услуг поставщику придется внести корректировки, в рамках которых:

    • действие сертификата качества временно будет приостановлено;
    • нельзя будет использовать знак Росстандарта;
    • затем компания информирует о коррекционных мерах своих клиентов;
    • орган сертификации устанавливает срок внесения исправлений;
    • затем проводится контроль выполненных мероприятий;
    • если выявлена опасность услуги, поставщик обязан проинформировать потребителей.

    После выявления опасности должны быть проработаны все недостатки. Если этого не произошло в установленный срок, сертификат отзывают. Аналогичные действия предусмотрены для сертификатов, деклараций соответствия качеству и других документов.

    Компания «Арт-Сертификация» поможет заинтересованным поставщикам услуг пройти сертификацию услуг быстро, сэкономив не только время, но и деньги. Ведь даже при малейшей ошибке орган сертификации может отказать предприятию в выдаче желанного документа.